О подведении итогов Всероссийского конкурса среди общеобразовательных организаций на лучшую организацию работыпо этнокультурному образованию
1 декабря 2023 года подведены итоги Всероссийского конкурса среди общеобразовательных организаций на лучшую организацию работы по этнокультурному образованию (далее – Конкурс). Учредитель Конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации. Оператором Конкурса является ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации».
Целью Конкурса является выявление и трансляция профессиональному сообществу новых форм организации работы среди общеобразовательных организаций по этнокультурному образованию в виде образовательных практик и инновационного педагогического опыта образования и воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе познания собственной культурной идентичности, уважения к другим культурам, приобщения подрастающего поколения к ценностям этнокультурного наследия субъектов Российской Федерации.
Всего было рассмотрено 674 работ из 72 субъектов Российской Федерации (Алтайский край, Амурская область, Белгородская область, Владимирская область, Вологодская область, Воронежская область, Донецкая Народная Республика, Забайкальский край, Запорожская область, Иркутская область, Кабардино-Балкарская Республика, Калужская область, Камчатский край, Карачаево-Черкесская Республика, Кемеровская область — Кузбасс, Кировская область, Краснодарский край, Красноярский край, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Москва, Московская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермский край, Приморский край, Псковская область, Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Республика Удмуртия, Республика Хакасия, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Санкт-Петербург, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Хабаровский край, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Челябинская область, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ярославская область).
Работы представлены в следующих номинациях:
– «Лучшая школа с этнокультурным компонентом». Направление включает управленческие социокультурные проекты, направленные на сохранение и развитие культурно-исторического наследия народов России.
– «Путешествуем по родному краю». Номинация включает образовательные краеведческие проекты, экскурсии, на основе подготовленных материалов музеев или местности, реализация программ образовательного туризма.
– «Использование этнокультурного компонента в урочной и внеурочной деятельности». Номинация включает образовательные культурно-исторические проекты, разработку обучающих материалов по культурному наследию и творчеству жителей родного края, фиксации событий культурной жизни родного края.
Жюри оценило все работы и приняло решение признать:
победителями Всероссийского конкурса среди общеобразовательных организаций на лучшую организацию работы по этнокультурному образованию 2023 года с вручением дипломов I степени и памятных подарков в номинациях:
1) «Лучшая школа с этнокультурным компонентом» – Исмагилову Наилю Сабировну, учителя истории МОБУ Башкирская гимназия-интернат №3 Давлекановского муниципального района Республики Башкортостан;
2) «Путешествуем по родному краю» – Гузаерову Венеру Агелтдиновну, руководителя музея, советника директора по воспитанию, учителя географии МБОУ СОШ имени Тимерхана Сафуановича Назмиева с. Ябалаково Илишевского муниципального района Республики Башкортостан;
3) «Использование этнокультурного компонента в урочной и внеурочной деятельности» – Мальцеву Татьяну Владимировну, учителя русского языка и литературы Краевого государственного автономного нетипового образовательного учреждения «Краевой центр образования» г. Хабаровска Хабаровского края.
призерами Всероссийского конкурса среди общеобразовательных организаций на лучшую организацию работы по этнокультурному образованию 2023 года с вручением дипломов II степени и памятных подарков в номинациях:
- «Лучшая школа с этнокультурным компонентом»:
– Халиуллина Руслана Рамильевича, заместителя директора по национальному образованию МБОУ «Болгарская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов Спасского муниципального района Республики Татарстан»;
– Яр Татьяну Павловну, учителя начальных классов МКОУ «Гыданская школа-интернат среднего общего образования имени Н.И. Яптунай» с. Гыда Тазовского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа.
2) «Путешествуем по родному краю» – Хахаеву Ольгу Викторовну, учителя начальных классов, руководителя детского краеведческого объединения «Краеведы» филиала «Карай-Салтыковский» МБОУ «Красивская средняя общеобразовательная школа» с.Карай-Салтыково Инжавинского муниципального района Тамбовской области.
3) «Использование этнокультурного компонента в урочной и внеурочной деятельности» – Вафину Фирдауз Габдулнуровну, директора МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района г. Казани Республики Татарстан.
призерами Всероссийского конкурса среди общеобразовательных организаций на лучшую организацию работы по этнокультурному образованию 2023 года с вручением дипломов III степени и памятных подарков в номинациях:
- «Лучшая школа с этнокультурным компонентом»:
– Асланову Маю Дзоновну, директора МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» г.о. Нальчик Кабардино-Балкарской Республики;
– Максимову Наталью Сергеевну, заместителя директора по воспитательной работе МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная школа интернат им. Н.П. Князева» с.Бея Бейского муниципального района Республики Хакасия.
2) «Путешествуем по родному краю»:
– Денисову Гелюсю Рашидовну, учителя родного языка и литературы МАОУ «Гимназия № 37» Авиастроительного района г. Казани Республики Татарстан;
– Созонову Татьяну Иосифовну, учителя истории МБОУ «Горковская средняя общеобразовательная школа» с. Горки Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа.
3) «Использование этнокультурного компонента в урочной и внеурочной деятельности» – Маркову Ольгу Андреевну, учителя начальных классов, педагога-организатора ГБОУ лицей № 373 Московского района г. Санкт-Петербурга «Экономический лицей».
Информация о времени и месте проведения заключительного мероприятия по подведению итогов конкурса и награждению победителей и призеров будет предоставлена дополнительно.